ГалереяАртклубИгорь Харламов ➝ Альбом «М. А. РЯСНЯНСКИЙ ШТУДИЯ» ➝ М. А. РЯСНЯНСКИЙ. ШТУДИЯ Поделиться:

Игорь Харламов

(Краснодар)
Регистрация:
30/11/2015


← связь

М. А. РЯСНЯНСКИЙ. ШТУДИЯ



1332
913×1248 px, 0.1 Mb, 08/07/2016
Игорь Харламов - М. А. РЯСНЯНСКИЙ ШТУДИЯ - М. А. РЯСНЯНСКИЙ. ШТУДИЯ

Студенческая штудия народного художника Михаила Алексеевича Рясняского (1926 - 2003 гг), в своей первозданной красе!

КОММЕНТАРИИ: 30  

108.07.2016natalyakalugina

Доброе утро, Игорь! При всем уважении, превосходно выполненный оригинал сильно проигрывает копии в т.н. энергетике иными словами силе эмоционального воздействия.


208.07.2016kolodin1947


308.07.2016gor4555

Здравствуйте Наталья! Как Вы уже поняли, я не разделяю восхищения по поводу копии и вот почему.
Видите ли, в искусстве есть субъективность и объективность, думаю доказывать это не нужно.
Сначала об объективности. Вы же учились в художественной школе, и наверняка помните о законах и правилах, в живописи и рисунке.
Здесь я имею в виду: колорит - который был полностью искажён в копии. Далее, отсутствие цельности: как тональной, так и цветовой. Из-за чего был нарушен цвето-тоновой строй работы, вследствии попаданий тона, и получившейся путанице: в свету и в тенях. Цвет чудовищно фальшивит, особенно на руках - синька очень сильно бьёт по глазам и  смотрится "краской"...   Думаю Вы и сами это видите, сравнив копию с оригиналом. О рисунке я умышленно умолчу...
Михаил Алексеевич Ряснянский, в своё время закончил Киевский художественный институт, где и была написана эта великолепная работа. Так вот ещё на первом курсе ВУЗа, в учебной программе есть задание - копия. Требования выставляемые к этому заданию в данном случае абсолютно проигнорированы... Здесь мне можно и возразить, сказав, что это не учебное задание, а уже творческая работа - экспромт. В таком случае, автору копии возможно стоило бы написать самому СВОЮ работу, а не делать то ли копию, то ли экспромт... Почему-то писатели не переписывают на свой лад Пушкина, Достоевского, Толстого... А то пополнились бы ряды Прокруста с его ложем. Заканчивая про объективность, хочу напомнить, что законы живописи, колорита и рисунка - никто не отменял! И они работают, будь то копия или экспромт!!!
А на счёт энергетики, так это - сугубо личное, СУБЪЕКТИВНОЕ ощущение. И каждый чувствует по своему - это факт. Здесь даже и сравнивать нечего - Ряснянский выше на несколько голов! Кстати, я тоже имею право на субъективное мнение, вот я его и высказал.Надеюсь Наталья, Вас ничем я не зацепил и не обидел. Поверьте, у меня не было подобных намерений.


408.07.2016gor4555

Здравствуйте Александр Иванович! Извините и поясните пожалуйста, что вы имели в виду в своём комментарии: "..не обращайте внимания, художники очень"любят" себе подобных..."??


509.07.2016andrey-jilov

К своему стыду признаться я не знаком с творчеством Ряснянского, но увидев оригинал здесь впервые, я с Вами, Игорь, полностью согласен. С тем, что копия должна быть копией. И оригинал несет, конечно, гораздо большую художественную ценность. Во всех планах.


609.07.2016gor4555

Андрей, ну не возможно же знать всё, это не беда!   Да и честно говоря, я не писал бы никаких отзывов о той копии, но уж больно было смотреть на то, что сделано было вроде и для благого намерения: "... памяти Ряснянского Михаила Алексеевича 1926 – 2003 г." На моё "несчастье", я хорошо знаю эту работу, т.к. в своё время был очень ею потрясён! Да и сейчас она вызывает у меня восторг и восхищение. Именно поэтому и решил познакомить народ на сайте с оригиналом. Но как ни парадоксально, судя по комментариям - копия собирает множество положительных отзывов... Хотя это очевидно, стоит только взглянуть на оригинал!


715.07.2016borisovich

Игорь Харламов задача художника творить и заражать творчеством других людей! вы в корне не понимаете этот процесс и в этом нет ничего удивительного,-не всем это дано...,чем вы занимаетесь? на мой взгляд -непотребным! Художник вправе писать картины и копии в любом прочтении, в этом весь смысл свободного творчества,главное творить!!! а судить, обсуждать,сплетничать удел бульварной прессы...


815.07.2016gor4555

Да нет, Ингвар Рылов! Создавая копию, не стоит тогда говорить о творчестве!  Это уже откровенная демагогия получается! Что значит: " Художник вправе писать картины и КОПИИ в любом прочтении, в этом весь смысл свободного ТВОРЧЕСТВА,главное творить!!! " Это утверждение на счёт копии - перебор... на то она и копия!
Ну при такой то философии, даже древнегреческий разбойник и душегуб Прокруст, получается тоже художник... - он так же считал, что "творит"...    Хотите творить - творите! Только тогда сами посадите модель и напишите шедевр, как это сделал Михаил Алексеевич, и получайте ЗАСЛУЖЕННЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ! Или саму слабо? Копировать проще ведь, не так ли?!!
Жаль, но видно вы сами не понимаете, что высказывать своё мнение и сплетничать, это далеко не одно и тоже. Стоит признать, что вам больше по душе лесть и комплименты, т.к. на объективную критику, вы агрессивно реагируете!
Имеющий глаза - да увидит!
Имеющий уши - да услышит!


916.07.2016borisovich

Всё что мы создаём в наше время в большей частью является копией с оригинала Творца! художник просто копирует пейзаж или пишет портрет с натуры, в любом случае, является лучшим или худшим "копировальным инструментом "-это очевидно! главное не в этом,а в том как художник будет импровизировать и какие эмоции вызовет его работа у зрителя. Насчёт комплиментов вы не правы! но в любом творчестве нужна обратная связь,но и она не обязательна, не все творят за вознаграждение! Агрессией называть мою реакцию -смешно!


1016.07.2016gor4555

"Мы создаём..." - как то пафосно... Не стоит подменять понятия "ПИСАТЬ С НАТУРЫ" и "КОПИРОВАТЬ"!!! В своё время наверняка вас учили, что у этих понятий цели и задачи разнятся! ? Кстати за такую копию, даже в художественном училище выставили бы двойку, не говоря уже про институт! А ведь вы здесь, на сайте, себя позиционируете как зрелого мастера и творца!!! Кстати, читая ваши комментарии возникает ощущение, что вы или плохо учили историю искусств, или прошли мимо неё... если конечно приходили на занятия в студенческие годы.
Вы пишите: "художник просто копирует пейзаж или пишет портрет с натуры, в любом случае, является лучшим или худшим "копировальным инструментом "-это очевидно! ".
Это же полная ерунда!!!!! Вас что:
1. Разве не учили делать отбор при работе с натурой?
2. Не учили строить и рисовать, а не срисовывать в рисунке?
3. Не списывать, а писать в живописи?
Это удел дилетантов - механически копировать, работая с натурой! Копия же - совершенно другой коленкор...
Только уж пожалуйста не уходите от моих вопросов! Будте так любезны, напишите ответ честно, и "без импровизаций". Прямой вопрос - прямой ответ!!! Надеюсь прочесть ваши ответы на мои вопросы))


1116.07.2016borisovich

“Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника”.
Леонардо да Винчи

Золотые правила художника
1. Помнить, что жизнь не зебра, а радуга
2. Натура-дура, художник-молодец.
3. Не пробовать краску на вкус.
4. Лучше недоделать, чем переделать.
5. Не рисовать сухой кистью.
6. Не оставлять белые пятна.
7. Не рисуйте маслом сразу без эскизов.
8. Держать сухими кисти.
9. Что бы добиться цели, необходимо её поставить.
10. Работай с перспективой.
11. Всегда помни о перспективе.
12. Ни когда не мыть картины!
13. Не пользоваться линейкой.
14. Помни, где живёт искусство, царит тишина и красота! Не шуми, спугнёшь фантазию!


100 советов начинающему художнику:
1. Пишите каждый день.
2. Пишите до тех пор, пока не почувствуете физическую усталость, потом сделайте паузу и поработайте ещё немного.
3. Размышляйте.
4. Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
5. По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.
6. Пусть в полной мере проявится ваш энтузиазм.
7. Найдите средства для собственной поддержки.
8. Будьте строгим критиком своих работ.
9. Развивайте умение посмеяться над самим собой.
10. Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если вы на какое-то время прервали работу, не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
11. Не берите за точку отсчета свой средний уровень.
12. Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту не везло. Успех рождается из неудач.
13. Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнике.
14. Не осложняйте. Будьте проще.
15. Хорошо знайте свое оборудование и надлежащим образом следите за ним.
16. Куда бы вы ни собирались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые к работе инструменты и материалы.
17. Всегда начинайте работать вовремя, никогда не опаздывайте к началу занятий или на деловые встречи.
18. стремитесь опережать свой самый плотный график работы. Старайтесь быть лучше данного вами слова.
19. Общайтесь с настоящими друзьями.
20. Не завидуйте более талантливым художникам. Просто старайтесь работать на пределе возможностей.
21. Очень приятно получать премии и награды. Но истинная конкуренция заключается в соперничестве со своим вчерашним результатом.
22. Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы затем яростно бороться за покорение новой вершины.
23. Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь вы начнете завтрашний день.
24. Изучайте работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах; что выделено, а что является второстепенным.
25. Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.
26. Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате героического труда.
27. В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить свои проблемы.
28. каждой работе отдавайте самого себя.
29. Посвятите искусству всю свою жизнь.
30. Без борьбы прогресса не бывает.
31. Лучше действовать, чем бездельничать.
32. Не говорите себе: "Времени нет". У вас ежедневно его столько же, сколько было у выдающихся мастеров.
33. Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.
34. Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте своё искусство.
35. Задавайте вопросы. Жадно учитесь.
36. Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, вы в ней и учитель.
37. Стремитесь находить художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
38. Гордитесь своими работами.
39. Гордитесь самим собой.
40. Учитесь управлять своими чувствами.
41. Во время работы над картиной помните, о чем она.
42. Будьте организованы.
43. Если у вас неприятности, вспомните о судьбах тех, кто создавал великое искусство.
44. Выражения типа, "Какой я несчастный! " вам не помогут.
45. Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников; не нужно искать в их произведениях недостатки.
46. Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
47. Преодолевайте ошибки вашей наблюдательности, подчеркивая контрасты и характерное.
48. Критики - неудавшиеся художники.
49. Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.
50. Если вы не можете решить над чем работать дальше, напишите автопортрет.
51. Никогда не говорите: "Это мне не под силу". Подобные мысли мешают потенциальному развитию.
52. Будьте изобретательны.
53. Помните: если приложить достаточно усилий, открываются любые двери.
54. Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, вы пытаетесь выйти за рамки того, что уже умеете.
55. Рисуйте всегда и везде. Художник - это, образно говоря, этюдник плюс личность.
56. В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
57. Если вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
58. Деньги - штука хорошая, но в жизни есть более важные вещи.
59. Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали.
60. Будьте умеренным и самокритичным, но ставьте перед собой самые высокие цели.
61. Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
62. Попробуйте поработать с тем, что вам не по нутру: так вы откроете, истинно своё.
63. Праздную голову вдохновение не посещает. Оно приходит, когда вы погружены в работу.
64. Привычка сильнее желания. Если вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, вас уже ничто не остановит.
65. Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников; и писать.
66. Помните: Рембрандт не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.
67. Не называйте себя художником. Пусть так вас назовут другие. Звание "художник" ко многому обязывает.
68. Будьте скромным; учитесь у каждого.
69. Научить способны только те произведения, которые отняли много сил; часто они же являются любимыми.
70. Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами.
71. Выдержка и твердость характера - волшебные составляющие успеха.
72. Пусть ваша картина сама приветствует зрителя.
73. Стремитесь обогатить новыми именами круг ваших любимых художников.
74. Анализируйте произведения художников, которые решают близкие вам проблемы.
75. Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
76. Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим вы можете связать себя на всю жизнь. Или, что ещё хуже, вам придется менять свой стиль каждые несколько лет.
77. Если то, что вы хотите сказать, исходит из глубины ваших чувств, у вас будет свой зритель.
78. Постарайтесь заканчивать рабочий день с сознанием того, с чего вы начнете работать завтра.
79. Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от всего сердца.
80. Требования, предъявляемые к самому себе, должны быть выше и существеннее требований ваших критиков.
81. Вкладывайте в картину сердце. А затем и всего себя.
82. Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
83. В картинах Рембрандта наиболее важный элемент всегда очевиден.
84. Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, его вины в этом может и не быть.
85. Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?
86. Распределите свой день так, что бы у вас было время писать, читать, тренироваться и отдыхать.
87. Будьте устремлены ввысь за пределы собственных возможностей.
88. На стадии завершения картины старайтесь не торопиться.
89. Согласно так называемой теории последнего дюйма, по мере приближения к концу работы над картиной вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
90. Пишите картину цельно, от крупных участков к мелким.
91. Воспринимайте участки светлых тонов как форму; теневые участки как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
92. Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
93. Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать.
94. Выделение какого либо элемента означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
95. Готовясь к работе на пленэре, сначала осмотритесь.
96. Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
97. Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
98. Если вы преподаете, используйте индивидуальный подход. Найдите у вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
99. Живопись - практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Ее неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
100. И наконец, не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, что бы выжить.


1216.07.2016borisovich

Будешь в обществе гордых ученых ослов,
Постарайся ослом притвориться без слов,
Ибо каждого, кто не осел, эти дурни
Обвиняют немедля в подрыве основ.

Омар Хайям


1316.07.2016borisovich

Будь с виду бестолков. И вольный хмель веков
Хоть пригоршнями пей, мороча простаков.
Поймет и бестолочь, тут без толку соваться:
«Что толку толковать тому, кто бестолков! »

Омар Хайям


1417.07.2016gor4555

Рубаи - хороши, только не стоит ими отписываться... хотя очень самокритично. Ну а ответы на мои вопросы (см. 10 сообщение), вы так Ингвар, и дали. Отчего так?
Я предвосхитил ваши уловки по поводу ухода от вопроса.
Прямой вопрос - прямой ответ!!!!! Но так где же? Жду!!!
Да кстати, а причём здесь 100 советов начинающему художнику??                                            Простите, а где вы сами учились? В каком учебном заведении?? Или вот по этим правилам, как:
"2. Натура-дура, художник-молодец.
3. Не пробовать краску на вкус.
5. Не рисовать сухой кистью"??
Вот советы вы даёте, а сами то их читали??
Для вас персонально, из данных вами 100 советов: п.60, п.67, и п.68!!!! - Возьмите на заметку!


1529.07.2016zelinskaya1991yliya

шикарная работа... мастерски!


1630.07.2016gor4555

Полностью согласен Юлия!


1725.12.2016b200417

Познавательная беседа вышла.
Спасибо.


1825.12.2016gor4555

Да, и так бывает... Олег, а видели предмет спора?


1914.01.2017b200417

Игорь, здравствуйте.
Нет, предмет спора я не видел, но комментарии прочитал с большим интересом.
С уважением,
Олег.


2015.01.2017gor4555

Ясно, спасибо! Олег, думаю на это стоит обязательно взглянуть (поверьте! ), иначе не полноценная картина складывается. Перейдите на его страницу, а там не сложно эту "копию" найти ... но это стоит сделать! 2-3 минуты потратите, не такое уж и время...


2115.01.2017b200417

Я посмотрел.
....
09.07.2016 • andrey-jilov 1

К своему стыду признаться я не знаком с творчеством Ряснянского, но увидев оригинал здесь впервые, я с Вами, Игорь, полностью согласен. С тем, что копия должна быть копией. И оригинал несет, конечно, гораздо большую художественную ценность. Во всех планах.
===================
Андрей как нельзя лучше выразил мысль, я с ним согласен полностью.
Я много копировал для продаж, покупателям нравилось, но даже моего слабого уровня художника хватало для понимания, что "вот там оригинал настоящего живописца", а у меня получился просто "мультик из хорошего кинофильма".
Работа Ингвара мне понравилась, я так уж точно не смог бы, но оригинал произвёл наиболее сильное впечатление, он явно на порядок выше.


2215.01.2017gor4555

В художественных ВУЗах, есть такой предмет - "копирование", и на нём есть соответствующие задания. Так вот за подобную "копию", если бы я так её намазал (ни дай бог), мне бы профессор руки поотбивал!! И правильно бы сделал!
Копия тем и ценна, что максимально приближается к оригиналу, желательно на 100%. Иначе смысл слова КОПМЯ, теряется. У моего оппонента результат, назвать копией - язык не поворачивается. Это вовсе никакая не копия, а неудачная попытка копирования, причём со своими неумелыми правками. В результате полностью извращена цветовая гамма и колорит работы, очень большие промахи в тональных отношениях, ну про анатомию и рисунк,  и речи быть не может.
А насчет лестных комментов под тем "рукотворчеством", так это - объяснимо! Автор оригинала, перекрестился бы, увидев подобное...


2315.01.2017b200417

Игорь,
1. к сожалению лестный комментарий на Галерих говорит только об отношении автора комментария к самому художнику, очень редко этот комментарий хоть каким то боком имеет отношение к самой картине....
2. Оценивать картину с профессиональной точки зрения на Галерих фактически дано единицам, всё пространство комментирования в большинстве заполнено любителями, да и их искренность в оценке зачастую обманчива.
3. Профессионалы чаще предпочитают промолчать, чем высказать своё мнение - просто заклюют и ничего хорошего из этого не выйдет....
========================
Когда в одном котле варятся любители, самоучки, ремесленники, профессионалы и настоящие мастера живописи - трудно определить, какая каша выйдет на вкус у каждого.
Достаточно постороннему человеку хоть немного знакомого с азами живописи взглянуть на рейтинг участников сайта, что бы всё понять - полный бардак и ничего более.
Увы! Всё верно и правильно Вы пишите, вопрос лишь в том, кому это интересно и нужно именно здесь и сейчас....
Вы понимаете, о чём я.
"Пробиваться на вверх"(вопрос чего?) на современный лад, расталкивая всё на своём пути или льстя всем подряд - это уже никого не удивляет, удивляет другое - почему на сайте такая каша и отделять зёрна от плевел никто не желает?
Проффи должны идти отдельным списком от любителей и оценивать работы нужно с иным подходом, нежели тем, который задан на сегодня администрацией сайта - тогда может быть хоть как то восстановится некое равновесие.
В блоках фактически нет тем от профессионалов, которые действительно могли бы многим дать полезную информацию и чему то научить - возможно им жаль тратить на это своё время, а возможно они просто не желают метать бисер....
Огромный портал, но сильных художников единицы и они прозябают на задворках, в отличие от неучей... А как хотелось бы всё наоборот..
Се ля ви.
С уважением,
Олег.


2415.01.2017gor4555

Олег, соглашусь с Вами по всем пунктам. И это к сожалению, навряд ли изменится))


2526.01.2017lysenok2514

Шедевр!!!


2626.01.2017gor4555

Согласен!


2715.05.2017glertm

Всё очень интересно, работа отличная!


2815.05.2017gor4555

Спасибо - ))


2920.06.2017zug22jop

Большое мастерство.


3020.06.2017gor4555

Полностью разделяю Ваше мнение!



Комментирование недоступно Почему?